Портрет в стиле VK.com


Однажды я решила попробовать сделать силуэты в стиле социальной сети "В Контакте". Получились такие варианты.

Кто хочет попробовать сделать себе такое? Пошаговая инструкция ниже.

Внимание!
Англоязычный  Photoshop!
Я разберу на примере своего автопортрета.
Для работы нам потребуется фотография в профиль и фотошоп. Я выбрала такую фотографию:


Рисуем силуэт

1. Создаём новые слои в Слоях (Layers) и в Контурах (Paths). Называем их "Лицо".

2. Берём перо (Р). Аккуратно обводим только лицо и замыкаем линию. Как пользоваться пером, всегда можно найти в сети. Я нашла уроки тут и тут.
3. Нажимаем правой клавишей мыши (ПКМ) на нашем "Лице" и выбираем заливку (Fill Path...). Пока я заливаю всё чёрным.


4. С помощью сочетания клавиш Ctrl+T я могу изменять размер и поворачивать изображение. Я повернула изображение, чтобы голова стояла прямо. Перетащила изображение  носом к левому краю фотографии, чтобы продолжить работу с фото. Удерживая клавишу Shift уменьшила изображение (так мы сохраним пропорции изображения).


5.  Создаём новые слои в Слоях (Layers) и в Контурах (Paths). Называем их  "Затылок". В нём пером же дорисуем затылок. Повторяем пункт 3.


6.  Создаём новые слои в Слоях (Layers) и в Контурах (Paths). Называем их "Чёлка". Аккуратно выводим желаемую чёлку. 
Выполняем как в пунктах  2 и 3.


7.  Создаём новые слои в Слоях (Layers) и в Контурах (Paths). Называем их "Хвост".  Выполняем как в пунктах  2 и 3. 


8. Остались мелочи. Создаём новый слой в Слоях (Layers) "Резинка". Тут берём кисточку. Нажимаем ПКМ, жёсткость — 100%. Около хвоста рисуем резинку для волос (я выделила это место розовым кружком). 


9.  Делаем все слои кроме слоя с фотографией невидимыми. Я сделала это чтобы можно было обвести настоящие реснички на моих глазах.


10. Создаём новые слои в Слоях (Layers) и в Контурах (Paths). Называем их "Реснички" и повторяем пункты 2 и 3.


11. Возвращаем видимость слоям. "Реснички" переносим в необходимое для нас место с помощью инструмента Move Tool (V) (я выделила это место розовым кружком).


12. Следует оживить картинку, чтобы она не была такой прилизанной. С помощью клавиш Ctrl+J  можно дублировать слой. Я дублировала четыре раза. С помощью  инструмента Move Tool (V) и свободной трансформации (Ctrl+T) переместила их в нужные места. Так у меня распушился хвост и появились кокетливые волоски у основания затылка и шеи. Ещё можно использовать меню Правка > Трансформация > Отразить... (Edit > Transform > Flip Horizontal (or Vertical)), чтобы изменить направления волосков.


Обрабатываем силуэт

1. Выделяем все слои с силуэтом (два варианта: зажимем кнопку Shift,  нажимаем на самый верхний слой и самый нижний слой с силуэтом; если среди всего есть черновые слои, то  вместо Shift'a зажимаем клавишу Ctrl и выбираем только необходимые нам слои) и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+E (Объединить слои). 

2. Переименуем новый слой в "Силуэт". Под ним создадим слой "Фон" Остальное нам уже не понадобится (можно удалить).


3. У слоя "Силуэт" выбираем Стиль > Заливка цветом (Layer Style > Color Overley) и делаем всё как на рисунке:

(Рисунок можно увеличить)

4. Слой "Фон" можно залить белым. Можно фон залить голубым, а силуэт сделать белым. Можно играть с цветами и формами.

5. Теперь обрежем фотографию. Сделаем ровный квадрат. Для этого можно выбрать инструмент Crop Tool (C). У меня рисунок немного не вписывается в рамки. Сначала я увеличила поля изображения: поставила курсор в верхний левый угол и выделила изображение по диагонали, затем потянула за углы и растянула лист, нажала Enter. Теперь можно обрезать до  квадрата. Ставим курсор в удобное место (это будет одна из вершин квадрата), нажимаем клавишу Shift и растягиваем  выделение,  нажимаем Enter.


Вот и всё. Силуэт готов!





Comments

  1. and
    блин
    22:23:18
    я чёлку не умею рисовать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вероятно вместо острых углов у тебя получаются загагулины. Так вот! Существует хитрость: если нужно нарисовать изгиб, то его следует делать не по двум, а по трём точкам. Например, ты ставишь первую точку (это один конец дуги); в точке максимума, где должен быть перегиб, ставишь вторую точку -- задаеёшь ей направление изгиба; ставишь последнюю точку и ты получаешь изгиб. Уже из третей точки можно делать изгиб в любую сторону или острые углы.

      Те, кто водит машину, лучше поймут принцип. В автошколе я и поняла как делать это XD

      Постараюсь хоть ссылки с инструкцией покидать сюда. Расскажи конкретнее, что именно не получается?

      Delete
    2. Только запутала человека, по-моему.

      По крайней мере до твоего объяснения я думал, что знаю, как рисовать острые углы.
      Аналогия с автошколой добила мой мозг окончательно.

      Delete
    3. This comment has been removed by the author.

      Delete
  2. Там речь не об одних острых углах), а о том, как сделать его после изгиба) Это лучше видео-урок сделать, но я не умею. Так что завтра свежим взглядом окину всё это и попробую объяснить внятно)

    Про автошколу. Ты едешь к перекрёстку (у тебя руль и колёса прямо). Тебе нужно повернуть, например, налево. Ты с какого по какой момент будешь выкручивать руль влево? Приблизительно до середины дороги (дуги), а потом будешь выравнивать руль, чтобы колёса опять смотрели прямо. Получается, что первой полудугой ты задаёшь направление, а второй возвращаешься в исходное положение. Если ты не выворачиваешь, руль, то заворачиваешься в круг или спираль))) Я правильно думаю?)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бррр.
      Руль надо выворачивать сразу настолько, насколько надо. Потом только отпускать, а не доворачивать.
      Вот это тебе должны были в автошколе говорить, и я вроде повторял))

      А о чём ты, о каких полудугах, спиралях и при чём тут острые углы -- я вообще не понимаю.

      Иногда лучше промолчать, чем запутывать ;)

      Delete
    2. Лучше я сделаю P.S. в этом уроке и покажу как делать.

      Delete
  3. http://vk.com/album-15852888_157274671 Нашла сегодня в сети)

    ReplyDelete

Post a Comment